Неодолимая сила увлекала меня подобно тому как еще задолго



§ 18. Сложноподчиненное предложение с придаточным цели


Упражнение 163
1) Гаврик переменил в кружке воду, прикрыл матросу ноги, чтобы не кусали мухи, и, навесив на дверь замок, оправился немножко пройтись. (В.П. Катаев) 2) И хочется писать сильнее, глубже, проникновеннее так, чтобы твоя книга оказалась нужной человеческим сердцам. (В.К. Кетлинская) 3) Быстро, чтобы орлы не проведали об укрытом олене, я поспешил к Лувену. (М.М. Пришвин)
Упражнение 164
1) Мы должны учиться, чтобы получить'хорошее образование. 2) Мне
_ придат. образа действ. -
хочется так отдохнуть, чтобы наораться сил перед новым учебным
. _ _ придат. образа действ.
годом. 3) Надо так выполнить работу, чтобы произвести хорошее
_ _ прибит, образа действ.
впечатление. 4) Нужно так относиться к людям, чтооы не жалеть
придат. цели
потом о содеянном. 5) Для того, чтобы тебя ставили в пример, пиши аккуратно и разборчиво. 6) Надо учиться так распределять время,
придат. образа действ.
чтобы успеть и отдохнуть. Упражнение 165
Почву вокруг растений рыхлят для того, чтобы корни дышали.
Сорную траву выпалывают затем, чтобы она не мешала расти культурным растениям.
Семена проращивают, чтобы потом посадить их в землю.
При завертывании гайки используют гаечный ключ, чтобы соединение было более крепким.
Города озеленяют для того, чтобы воздух был чище.
Мы пользуемся линейкой и циркулем, чтобы чертить геометрические фигуры.
Для чего мы читаем книги?

- Мы читаем книги для того, чтобы быть образованными людьми.
С какой целью мы занимаемся спортом? - Мы занимаемся спортом для того, чтобы быть сильными, смелыми и здоровыми.
Упражнение 166
1) В полной темноте, с потушенными огнями флотилия продви-
во
всех стичях
галась малым ходом вдоль самого берега, чтобы не наскочить на мины.

2) Под огнем, перебегая от одного укрытия к другому, он ос-мотрел расположение батальона и отдал приказ отвести шестую роту
во всех стилях
в лесок на самую маковку высоты, для того чтобы там была подго-
в кніркчі. стиче
товлена запасная линия обороны. 3) Спой нам песню, дабы в ней прозвучали все весенние песни земли.
Упражнение 167
1) Снег под лыжами не скрипел, как бывает в сильные морозы, а чуть посвистывал. 2) Неодолимая сила увлекла меня подобно тому, как еще задолго до водопада стремление потока увлекает лодку. 3) Дядюшка пел, как поет простой народ. 4) Вся комната вдруг потемнела, точно в ней задернули занавески. 5) Близкое присутствие моря возвратило миру свежесть и чистоту, как будто сразу сдуло с парохода и пассажиров всю пыль. 6) Судьба старшего сына Лукьяновых и ее взволновала, будто был он ей родным или близким.

7) Анфиса взглянула на нее исподлобья, словно кипятком плеснула.
Упражнение 168
Я попросил родителей, чтобы они купили мне волейбольный мяч. (Придат. изъясн.)
Она приехала в нашу глухую деревеньку для того, чтобы остаться здесь навсегда. (Придат. цели.)
Машину нужно ставить так, чтобы потом легко можно было выехать. (Придат. обр. дейсв.)
Союз многозначен, так как передает разные значения и может использоваться для построения разных видов придаточных предложений.



неодолимая сила увлекала меня подобно тому как еще задолго, § 18. сложноподчиненное предложение с придаточным цели книги учебники бесплатно:§ 18. Сложноподчиненное предложение с придаточным цели: Упражнение 1631) Гаврик переменил в кружке воду, прикрыл матросу ноги, чтобы не кусали мухи, и, навесив на дверь замок, оправился немножко пройтись. (В.П. Катаев) 2) И хочется писать сильнее, глубже, проникновеннее так, чтобы твоя книга оказалась ... - - в большой интернет библиотеке

неодолимая сила увлекала меня подобно тому как еще задолго